Конверсия, то есть совершение целевого действия — суть интернет-маркетинга. В этом материале расскажем о том, как добиться ее повышения.
Конверсия — очень динамическая величина, и ее хорошее значение для разных видов бизнеса может быть совершенно разным.
Обычно конверсией называют процент клиентов, перешедших из теплой воронки (интереса к продукту) в горячую (совершение целевого действия). Существует несколько работающих инструментов, которые повысят конверсию.
Инструмент 1. Оптимизация посадочной страницы
Посадочная страница, или лэндинг пэйдж — это отдельная веб-страница, которую используют для перехода обычных посетителей вашего сайта (теплой аудитории) в тех, кто совершил целевое действие (горячая аудитория).
Причем в горячую воронку, благодаря лэндингу, экспрессом может попасть и холодная аудитория, то есть те, кто является потенциальным клиентом, но не знаком с вашими товарами или услугами.
На посадочную страницу попадают разные пользователи, в зависимости от охвата и показателей таргетинга, который вы настраивали заранее.
Основными элементами лэндинга являются формат, цвет, изображение, текст и призыв к действию.
- Формат. Обязательно адаптируйте лэндинг под платформу, на которой вы собираетесь его размещать. Если основной площадкой будут социальные сети, то делайте лэндинг в формате мобильных приложений, так как подавляющее число пользователей заходят в соцсети через смартфоны или планшеты.
- Цвет. Изображение должно быть контрастным, но при этом сбалансированным по цвету. Унылый черно-белый и вырвиглазный с кислотными цветами баннеры — одинаково плохое решение. Изучайте опыт успешных компаний и соответствуйте цветовой гамме того направления бизнеса, в котором вы работаете.
- Изображение. Оно должно в выгодном свете показывать вашу продукцию или нести необходимый посыл. Это центральная и самая объемная часть вашего лэндинга, поэтому изображение должно быть высокого качества.
- Текст. Он должен занимать не более 20% пространства лэндинга, но при этом быть заметным. Лучше всего использовать под текст контрастную подложку, которая при этом будет сочетаться с остальными элементами лэндинга.
- Призыв к действию. Лэндинг должен призывать совершить какое-то действие (покупка, регистрация на сайте, пополнение депозита и так далее) и, по необходимости, обращаться к целевой аудитории.
Инструмент 2. Кнопки действия
Это элемент веб-страницы, в котором зашита гиперссылка на важнейшее целевое действие.
Необходимо, чтобы это была не выделенная более заметным шрифтом гиперссылка, а именно отдельная кнопка с лаконичным названием. Например, «Сделать заказ», «Узнать цену» и прочее.
Такие кнопки вы можете настроить и в бизнес-аккаунтах Фэйсбука или Инстаграма. Обычно они располагаются в верхней части веб-страницы на видном месте. Это место повысит ее кликабельность в несколько раз, чем если она будет находиться в футере или вшита в один из разделов сайта.
Графическое исполнение кнопки должно быть таким же, как и у лэндинга — одновременно заметным, но и не режущим глаза или навязчивым. В идеале это должна быть одна кнопка, делать их несколько — значит рассеивать внимание потенциального клиента.
Больше интересных статей на тему SEO смотрите на нашем сайте trafftalk.com
Инструмент 3. Максимальная простота оформления заказа
Лиды — очень важный элемент онлайн-маркетинга, который позволяет оставаться на связи с клиентом и всегда иметь его личные данные под рукой.
Для некоторых сфер бизнеса лиды вообще являются главным целевым показателем. Однако переусердствовать с запросом личных данных тоже нельзя.
Холодная и даже теплая аудитории с неохотой будут делиться ими. Поэтому при регистрации на сайте, заполнении формы обратной связи или заявки на оформление заказа нужно просить у клиента оставить минимум личных данных. В этом, кстати, большое преимущество бизнес-аккаунтов в социальных сетях, которые в большинстве случаев и вовсе не требуют у клиента никаких личных данных, так как общаться можно и в мессендежере этой соцсети.
Задача веб-мастера сделать так, чтобы совершение целевого действия было для клиента максимально простым. Минимум действий от клиента и максимально быстрая связь с тем, кто находится в шаге от перехода из теплой воронки в горячую. В противном случае бюрократия и сложность в оформлении отпугнут клиента.
Инструмент 4. Всплывающие окна
Каким бы удобным и интуитивно понятным не казался ваш сайт, всегда найдутся клиенты, которым потребуется помощь с поиском необходимой информации.
Всплывающие окна Pop-Ups придут на помощь веб-мастеру. Они будут появляться в тот момент, когда потенциальный клиент совершил на вашем сайте триггерное действие. Обычно в качестве Pop-Ups выступает виртуальный помощник, который подскажет ассортимент товара, его цену или даст ссылку на нужную страницу на сайте.