Взаимодействие с аудиторией — важный инструмент в продвижении вашего бренда или рекламной кампании. В этом материале мы поговорим о самых популярных механизмах вовлечения клиентов в обсуждения.
Высокая посещаемость вашего сайта или бизнес-аккаунта в социальной сети — ключевой показатель, но не менее важно, чтобы аудитория была живой и вовлеченной в процессы.
Именно количество лайков и комментариев является важнейшей метрикой при оценке качества поста алгоритмами социальных сетей. Существует масса приемов, которые позволят вам повысить активность аудитории.
- Способ 1. Выращивание ядра активной аудитории
- Способ 2. Опросы и изучение мнения аудитории
- Способ 3. Сделайте подвижным контент-план
- Способ 4. Анализируйте активности конкурентов
- Способ 5. Начинайте диалог первыми
- Способ 6. Образовательный контент
- Способ 7. Шарады и квесты
- Способ 8. Тесты
- Способ 9. Работа с эмодзи и смайлами
- Способ 10. Делитесь личными переживаниями
Способ 1. Выращивание ядра активной аудитории
Что у гигантских корпораций, что у блоггеров-миллионников, что у небольшого бизнес-аккаунта кофейни в социальной сети количество полностью лояльных клиентов и активной аудитории составляет 2–3%. Но этот показатель можно увеличить, предлагая пользователям интересные механики, о которых мы поговорим чуть позже.
Важно, что стратегически вы должны активно взаимодействовать именно с этой частью пользователей.
Модель работает, как снежный ком — чем больше комментариев, отзывов и реакций на странице, тем быстрее будет расти ядро аудитории.
Больше интересных статей на тему SMM смотрите на нашем сайте trafftalk.com
Способ 2. Опросы и изучение мнения аудитории
Если вы начинающий блоггер или веб-мастер, который только стартует с рекламной кампанией, то вам необходимо в первую очередь разобраться с запросами и желаниями аудитории.
Проводите опросы в сторис или отдельным постом. В Google Docs можно создать форму анкеты, включив в нее обязательную для заполнения строку с контактными данными.
Во-первых, аудитория поймет, что ее интересы важны, и это повысит лояльность к вам. Во-вторых, вы получите срез мнений и поймете, в какую сторону развивать ваш контент. В-третьих, такие опросы и анкеты позволят собрать вам ценные лиды (электронную почту, телефон, ссылку на страницу в Telegram или WhatsApp).
Способ 3. Сделайте подвижным контент-план
Планирование — основа любого успешного проекта, но перед тем как приступить к созданию поста или другой активности, еще раз оцените, что хочет увидеть аудитория.
Сравнивайте себя с конкурентами. Если вы запланировали на понедельник викторину с розыгрышем бесплатного сертификата, а конкуренты провели такую же активность накануне, лучше отложить ее на более поздний срок. И обязательно собирайте обратную связь от пользователей насчет ваших постов и действий на странице.
Самых лояльных пользователей можно опрашивать в директе, где у них будет меньше сдерживающих факторов указать на ваши недочеты и минусы, чем в общих комментариях.
Способ 4. Анализируйте активности конкурентов
Это действие будет преследовать сразу две цели.
Во-первых, вы сможете изучить и взять на вооружение самые успешные механики конкурентов. Во-вторых, не будете дублировать контент. Если конкурент, который работает в той же сфере, что и вы, провел конкурс с розыгрышем, — не стоит запускать в вашем бизнес-аккаунте такую же механику в тот же день.
Способ 5. Начинайте диалог первыми
Мы не зря говорили о 2–3% ядра аудитории. Клиент, который совершит необходимое вам целевое действие, не всегда активный участник вашего аккаунта или блога.
Вступайте в диалог первыми: спрашивайте клиента об удобстве интерфейса или о соответствии вашего товара его ожиданиям, рассказывайте ему о преимуществах товара или услуги.
При этом важно соблюдать баланс и не быть навязчивым — многие пользователи не любят информационного шума.
Способ 6. Образовательный контент
Рассказывайте клиентам что-то новое по теме, в которой вы работаете.
Если вы открыли кофейню и продвигаете ее через бизнес-аккаунт, контент о сортах кофе и способах его обжарки будет в самый раз. Лайфхаки — тексты, которые никогда не утратят актуальности.
Способ 7. Шарады и квесты
И все же социальные сети — это не онлайн-курс, куда люди приходят за знаниями.
На первом месте должен стоять развлекательный контент. Причем он не должен обязательно совпадать с тематикой вашего бизнес-аккаунта или рекламной кампании. Гадание на книгах: номер страницы и строка сверху/снизу, первые три слова — ваш девиз в этом году, или всевозможные ребусы и шарады. Вы можете спланировать превеликое множество подобных активностей и включить их в долгий контент-план.
Такие материалы обычно не имеют никакой привязки ко времени. Занимайте аудиторию и давайте ей отвлечься.
Способ 8. Тесты
Этот инструмент гарантированно поднимает активность аудитории.
Лучше всего проводить тесты по тематике той сферы, в которой вы ведете бизнес. Сколько чашек кофе в день вы выпиваете, какой сорт предпочитаете и прочие вопросы для кофейни или магазина кофе — прекрасный вариант вовлечь аудиторию. Но с этим инструментом не стоит частить, чтобы не превращать бизнес-аккаунт в опросник.
Способ 9. Работа с эмодзи и смайлами
Эмодзи остаются одним из самых ярких инструментов не только в продвижении, но и в вовлечении аудитории.
Предлагайте пользователям игры, основанные на использовании смайлов, или просите их описать вашу продукцию тремя эмодзи. Этот способ относится к развлекательному контенту, который должен занимать большую часть вашей ленты.
Способ 10. Делитесь личными переживаниями
Во-первых, вы дадите понять, что вы не машина по производсту контента и не преследуете единственную цель — заработать на клиентах, а живой человек со своими проблемами и заботами. Во-вторых, вы сделаете общение с пользователями более личным, так как обычно совета или утешения просят у очень близких людей.
Такие посты повысят эмпатию, привлекут много комментариев с советами или личными примерами от других пользователей.
Но не стоит постить выдуманные истории или, еще хуже, копипастить подобные посты в других аккаунтах. Когда подлог вскроется — это вызовет у клиентов сильное отторжение. Пишите о своих проблемах, тревогах и переживаниях только тогда, когда сами чувствуете потребность высказаться.