С развитием интернета и рекламы в сети стали появляться новые профессии, одной из них и стала профессия контекстолога. Но не так-то просто найти хорошего специалиста. Надеемся, что этот материал поможет вам привлечь в свою команду настоящего профи.
Кто такой контекстолог?
Это специалист, который отвечает за контекстную рекламу.
Настраивает ее, изучает аналитику и корректирует в случае необходимости. Люди, ищущие информацию по ключевым словам, находят объявления, составленные контекстологами.
Преимущества такой рекламы в том, что деньги будут списываться с рекламного бюджета только в случае перехода на сайт рекламодателя.
Если с вами работает хороший специалист, то вы оперативно выйдете на целевую аудиторию и получите быструю отдачу. Но есть много случаев, когда услуги оказывают плохие контекстологи. Они способны не только потратить весь ваш бюджет впустую, но порой и навредить.
Никогда с такими специалистами не связывайтесь, а чтобы распознать их, обратите внимание на основные признаки, которые должны вас насторожить при выборе контекстолога.
10 признаков плохого контекстолога
- Ключевое слово, которое повторяется несколько раз в объявлении. Не так давно считалось, что такой подход повышает CTR (Click-Through Rate) — основной показатель в контекстной рекламе. Его еще называют кликабельностью объявления. Но доказательств этому нет. И тратить большое количество символов в объявлении для повторения одной и той же информации нецелесообразно. Лучше уделить внимание описанию самого предложения.
- Одно ключевое слово — одно объявление. Такой подход у многих считается эталонным. Но по факту это ни о чем не говорит, кроме как о том, с каким усердием подходит контекстолог к своим задачам. Важно соблюсти соответствие ключевого запроса заголовку объявления. А соответствие количества слов количеству объявлений никак не влияет на качество.
- Тысячи ключевых слов для узких тематик. Устоявшееся и ложное убеждение многих контекстологов. По принципу Парето, двадцать процентов запросов приводят восемьдесят процентов трафика. Важно правильно составить эти двадцать процентов. Ну и не нужно собирать такое количество слов. Разве что у вас интернет-магазин с большим количеством позиций. Опытные и хорошие контекстологи знают, что дело не в количестве. Если подрядчик-контекстолог предлагает пакет с привязкой к определенному количеству запросов, то это еще один признак неверного подхода к работе и задачам.
- Надо показываться по низкочастотке. Она порождает огромную массу ключевых запросов. По ним не будет ни показов, ни переходов. Работа абсолютно бессмысленная. Яндекс и Google блокируют фразы, по которым мало показов.
- Копеечный трафик с рекламной сети Яндекса — низкая стоимость лида. Такой трафик, как правило, более дешевый. И рекламодатели связывают с этим ложные ожидания, считая, что дешевый трафик позволит получить много трафика по три копейки и с него будет отличная конверсия. Однако если стоимость низкая, то много трафика ждать не стоит. А если трафика все же много, то, вероятнее всего, он некачественный, и конверсионные показатели будут плохими. Такие результаты еще и на работу вашего отдела продаж могут повлиять. Сотрудники будут заняты обработкой таких заявок, которые вряд ли приведут к продаже.
- Главное — один раз хорошо настроить. Это утверждение плохого контекстолога. Настройка — не разовая работа, а ежедневный кропотливый труд. Нужно следить за показателями конверсий, за тем, как срабатывают настроенные заранее рекламные кабинеты. Хорошо настроенная в самом начале контекстная реклама дает только тридцать процентов успеха.
- Что за доступ вам нужен? Выбирая контекстолога, поставьте ему условие, что у вас должен быть доступ к рекламному кабинету. Если подрядчик округляет глаза при просьбе предоставить вам доступ, ссылается на технические сложности предоставления такого доступа, то скорее всего вас обманывают и не хотят показывать то, что находится «под капотом».
- Тариф «все включено» за 20 000 рублей в год. Такое предложение появилось в соответствии со спросом на него. У клиента есть определенная сумма денег, за которую он хочет получить рекламу. Именно на таких и направлены подобные тарифы. Вероятнее всего, эти предложения, которые за фиксированную сумму предлагают и настройку контента, и гарантированный трафик, результата вам не принесут.
- «Скорее переходи!» Такие предложения ничего хорошего не обещают и сразу вызывают опасения у потенциальных клиентов. Скорее всего, их ждет навязчивая реклама от компании с сомнительной репутацией. Часто еще используют обилие восклицательных знаков в объявлении. Не работает. А скорее даже наоборот — вредит.
- Нам не важно, что у конкурентов по-другому. Вы обратили внимание на то, что у конкурентов рекламные объявления выглядят интереснее. В них больше ссылок, тексты написаны привлекательнее, и ключевые слова жирнее. Сообщаете об этом контекстологу, а он отвечает, что это все не имеет значения и лишь он один приведет вас к результату. Реакция, мягко говоря, странная, так как отслеживать тренды и наблюдать за тем, как работают с контекстом конкуренты, обязан любой уважающий себя контекстолог.
Выводы
Будьте внимательны при выборе подрядчика по контекстной рекламе. Если вы заметите один из признаков, указанных выше, то стоит насторожиться.
Если есть попадание в два и более, то не стоит с таким связывать свои бюджеты. Высока вероятность, что все ваши деньги на рекламу вылетят в трубу. Оценивайте профессионализм специалистов и обращайте внимание на отзывы клиентов из разных источников.
Это позволит вам найти качественного специалиста, который приведет вас к желаемому результату с минимальными издержками.