Рассказываем о том, какую маркетинговую стратегию выбрать для того или иного бизнес-аккаунта Facebook и говорим о важнейших инструментах продвижения.
Аудитория Фэйсбука стремительно приближается к миллиарду человек.
Если у вас есть бизнес-аккаунт в этой социальной сети, то к этому миллиарду можно смело приплюсовывать всех пользователей Инстаграма, так как обе популярные соцсети входят в единую экосистему Meta. Неудивительно, что такой объем потенциальной аудитории притягивает интернет-маркетологов всего мира.
Полагаться только на количество лайков и подписчиков — ошибка
Несмотря на мощную платформу статистики и аналитики в Фэйсбуке, посчитать одну из главных метрик ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) бывает не так просто.
Самое важное — не изобретать велосипед, а оценивать рекламную кампанию по двум основным показателям: охвату и GRP (gross rating point).
Лайки и комментарии под постами являются важной составляющей, но далеко не ключевой. Если вашему продукту или услуге поставили тысячу лайков рекламной кампании, но совершили всего две покупки — это гораздо хуже, чем если при ста лайках вы продадите десять товаров.
Общение с клиентом — путь к успеху
Messenger в Фэйсбуке только на первый взгляд кажется обычной программой для передачи сообщений.
В отличие от рассылок по электронной почте или холодных звонков, а также сообщений в Telegram и WhatsApp, у Messenger сумасшедшие показатели. Открываемость сообщений варьируется от 50 до 80% в зависимости от рода деятельности бизнес-аккаунта, даже при массовой рассылке сообщений их кликабельность превышает 20%.
Наконец коэффициент конверсии в этом канале в несколько раз выше, чем при рекламной кампании в том же Фэйсбуке.
Для увеличения этих и без того космических показателей рекомендуется использовать программы-конструкторы чат-ботов. Можно выбирать бесплатные конструкторы, так как даже они показывают отличные результаты по коэффициенту конверсии, кликабельности и открываемости сообщений. Единственный минус, что это будет сторонняя программа.
А вот функция Комментатор встроена в сам Facebook Manager.
Она не только позволяет автоматически комментировать любое сообщение пользователя на вашей странице, но и добавляет его в список контактов в Facebook Messenger. Это происходит не сразу, а только после того, как пользователь ответит на ваш автоматический комментарий.
В итоге владелец бизнес-аккаунта получает огромное количество бесплатных лидов, которые затем будут бесценным ресурсом при настройке рекламной кампании.
Наблюдение за конкурентами
Шпионаж — неотъемлемая часть работы над собственной рекламной кампанией.
Успех конкурентов можно обернуть в свою пользу, если выяснить, какие именно инструменты принесли ему успех. Для начала необходимо найти этих самых конкурентов, и в этом поможет ценная утилита Фэйсбука Page Insights. Выберите страницы для просмотра, Facebook автоматически предложит вам пять потенциальных конкурентов, но вы можете не ограничиваться этим числом.
Для более детального анализа потребуются сторонние программы.
Вбейте в строку поиска URL страницы компании-конкурента в один из сервисов-шпионов и вы узнаете много ценной информации: от того, кто ссылается на страницы конкурентов, до их источников трафика. Возможности этих программ ограничены, и вы не сможете узнать, сколько денег тратит конкурент на рекламу или его таргетинг.
Но кое-что полезное выудить из сервисов-шпионов можно, например, информацию о том, какие именно товары и услуги рекламирует конкурент, а также на каких площадках и насколько часто он размещает рекламу.
Advantage+: революционная функция Фэйсбука
После создания бизнес-аккаунтов несколько лет назад Фэйсбук продолжает совершенствоваться в этом направлении. Совсем недавно он представил новую функцию Advantage+, которая позволяет владельцам бизнес-аккаунтов создавать рекламные объявления о покупках. Они могут не только охватить целевую аудиторию, но и повысить продажи.
Однако для лучшего продвижения своего товара или услуги необходим качественный сопровождающий контент.
В первую очередь, речь о видео- и фотопродукции в высоком разрешении. Это будет важно и для нового веяния онлайн-коммерции. Это покупки в прямом эфире во время трансляции с участием узнаваемой персоны или амбассадора бренда. Онлайн-коммерция показывает впечатляющие результаты в Китае, и это веяние скоро захватит весь мир.
Крайне важен и текстовый контент, который необходим для емкого и в то же время детального описании каждого лота. Advantage+ позволит разработать гибкую систему скидок и рекламных акций, которые также помогут в раскрутке рекламной кампании вашего товара или услуги.